Взято там же недавно
https://www.drive2.ru/b/2651395/ Питерский волгоклуб Как должен выглядеть идеальный волгоклуб?
На площади собираются десятки «Волг». Самых разных. Есть тут и «двадцать первые», и «двадцать четвертые», и даже парочка 3111. Есть тюнингованные машины с необычной внешностью и японскими моторами. Есть, конечно, и самые обычные 31105, но все они как на подбор – чистые, без единой царапинки, внешний вид безупречен…
https://f-a.d-cd.net/24104bas-960.jpg И да, они тут собрались не просто так. У них обширная программа. Самые разные мероприятия – тут и концерт, и конкурсы, и мастер-классы по ремонту автомобилей. А потом – большой пробег по всему городу в сопровождении ГАИ с мигалками. И телевидение все это показывает в прайм-тайм по Первому каналу.
И это все, желательно, раз в две недели. Ну, хотя бы, каждый месяц. Чтобы если в сентябре не попал – в октябре была возможность приехать.
Кто из нас не мечтал об этом?
Кто не мечтал оказаться на такой встрече, прокатиться в такой колонне?
А кто готов взяться и все это организовать?
И вот тут, как водится, наступает тишина.
Нет, ну правда, все умеют критиковать и говорить, как должно быть. «Чего-то встречи какие-то неактивные, мало машин»… «Чего-то мало клубных соревнований»… Я сам это умею не хуже других :) А вот на предложение – возьми и организуй – люди обычно реагируют с возмущением. Почему я? Я же сюда приехал отдыхать, это вы должны все для меня организовать, чтобы мне было интересно!
Позиция «мне все должны» вообще, к сожалению, очень сильно распространена в нашей стране. Люди не понимают (или делают вид, что не понимают) простую вещь: в этот Клуб ВСЕ пришли отдыхать. Включая руководство Клуба. Здесь нет наемных работников, нет массовиков-затейников на зарплате. Что сами сделали – то у нас есть. Чего не сделали – того нет.
Вот, например, конкурс водительского мастерства. Разговоры о нем шли года два. Я сразу сказал: от меня вся возможная поддержка, но кто-то должен взяться и организовать. Взялся один. Феерия идей, потом куда-то исчез. Взялся второй. Год кормил завтраками, потом замял тему. Взялся третий, и он (низкий ему поклон) сделал-таки конкурс. На Дне Волгаря в 2015 году у нас впервые прошел конкурс водительского мастерства. Надеюсь, не в последний раз.
Со спортивными соревнованиями получилось хуже. Была идея "клубной спартакиады". Была инициатива. Был организатор. И почти сразу: «чуть позже», «нет времени сейчас», «не до того»… так и ушла идея в песок.
И ведь все это происходит не потому, что люди плохие. Люди хорошие. Просто фонтанировать идеями – это одно, а браться и реально организовывать – это время, силы, деньги… Организовать тот же пробег вокруг Ладоги – значит потратить не один день на сбор информации, изучение карт, продумывание маршрута и всех мелочей, включая питание, и еще кучу самых разных дел, о существовании которых не догадываешься, пока не возьмешься организовывать. И потом в течение всего пробега не только и не столько получать удовольствие самому, сколько следить за тем, чтобы хорошо было всем.
Поэтому некоторые (многие, к сожалению) ждут, что придет кто-то и сделает все для них. А не дождавшись, сильно разочаровываются. Потому что идеального клуба с идеальными встречами отчего-то не получается.
А что получается? А получаются просто встречи и разные мероприятия типа квестов, шашлыков и пробегов. Не всегда масштабные — иногда не набирается и десятка машин. Не все из них прибывают чистыми, не все в идеальном состоянии. Да, иногда люди даже приезжают на встречи не на «Волгах». И мы их никуда не выгоняем. Не выгоняем и тех, кто приехал на ржавых и грязных машинах. Потому что мы вообще никого не выгоняем со встреч. Не бывает у нас такого. Потому что встречи – для людей, неидеальных людей со своими проблемами и сложностями. И здесь эти люди могут отдохнуть и пообщаться с единомышленниками, приятно провести время, а на идеальные машины посмотреть в музее.
Да, бывает так, что человек один раз приезжает на клубную встречу, а потом больше не ездит. Видимо, его ожидания расходятся с реальностью. Возможно, он ждет увидеть ту самую идеальную встречу с идеальными машинами. А видит обычных людей – обычных хороших людей, с которыми интересно пообщаться, которые всегда придут тебе на помощь, с которыми не страшно отправиться в дальнее путешествие. Потому что если сломаешься – тебя не бросят одного.
Ведь наши неидеальные машины иногда ломаются в пробегах. Мы не ставим на старте пробега пункт технического контроля и не разворачиваем назад тех, у кого машина может сломаться. Да, быть может, наша колонна со стороны выглядит не так красиво, как хотелось бы. Но мы ездим в пробеги в первую очередь для того, чтобы получить удовольствие, а не чтобы выглядеть красиво.
«Критикуя – предлагай, предлагая – делай». Если бы каждый сделал этот своим главным принципом, у нас бы не просто был уже идеальный волгоклуб. Мы бы жили в идеальной стране.
Если бы каждый содержал свою машину в идеале и приезжал бы на каждую встречу – это были бы идеальные встречи с идеальными машинами.
Если бы каждый взялся и организовал одно интересное клубное мероприятие в год – потратив на это свои время, силы, а иногда и деньги – у нас была бы идеальная программа мероприятий.
К сожалению, до идеала нам еще далеко. Но мы стремимся к нему. Получается не все и не сразу, поскольку силы и возможности наши ограничены. Помогать нам в этом или критиковать со стороны – пусть каждый решает сам.